История компании

Днепр


Ладья периода Киевской Руси IX – XI века

Сначала была река…

Истоки компании «Укрречфлот» стоит искать в развитии рек Киевской Руси, как средств коммуникаций между древними племенами. Одна из наиболее величественных рек, как тысячи лет назад так и сейчас, протекает через времена и вехи - Великий Днепр.

Первые упоминания о реке встречаются у греков в V веке до н. э., Геродот называл её Борисфеном – рекой с севера, а славянское название периода Киевской Руси – Славутич.

Уже в те далекие времена Река Днепр была главным и самым удобным путем сообщения между славянами, Византией и народами Востока.

Именно Днепр стал частью важного торгового пути, соединяющего Прибалтику с Причерноморьем – был проложен великий водный «Путь из варяг в греки».


Судоходство на Днепре


«Пчелка» - первый пароход на Днепре

1835 год

Возникла первая пароходная компания на Днепре (первое акционерное пароходное общество). Принадлежавшие ей два парохода буксировали баржи с камнем для строительства Киевской крепости и Броварского шоссе.

1858 год

Образовано «Общество пароходства по Днепру и его притокам». Потом было основано «Второе Общество пароходства по Днепру и его притокам», распорядителем которого был киевский предприниматель, купец 1-й гильдии - Марголин Давид Семёнович. Именно Д. Марголин построил здание по ул. Сагайдачного,12 в г. Киеве, в котором с 1892 года находилось «Второе Общество пароходства по Днепру и его притокам», в советские времена – Государственное пароходство, а с 1992 г. по 2012 г. – Судоходная компания «Укрречфлот».

1900 год

В начале двадцатого века водный транспорт становится основным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. По переписи, произведенной Киевским Округом путей сообщения в 1906 году, на Днепровском бассейне насчитывалось 382 самоходных и 2226 несамоходных судов. Суда разгружались преимущественно вручную, так как не было никаких перегрузочных механизмов, кроме нескольких плавучих зерновых элеваторов.


Судоходная Компания «Укрречфлот»


Вид Киевской гавани начала XX века

1922 год

Создано Управление речным транспортом Днепра. Именно с этого года началась официальная история компании.

1923 – 1926 годы

Образованы Верхне-Днепровское, с центром в Киеве и Нижне-Днепровское, с центром в Херсоне пароходства, со временем объединившиеся в Днепровское пароходство. Уже через год Днепровское пароходство выросло в крупное хозяйственное предприятие, а в течение последующего пятилетия на Приднепровье произошли глубокие экономические изменения, преобразовавшие речное хозяйство.

1932 год

Были введены в действие: Днепровская гидроэлектростанция, плотина и шлюз. Днепр теперь судоходный от верховьев до устья. В связи с этим резко возросло экономическое значение Днепра, были построены сотни новых паровых и непаровых судов, судоремонтные заводы и мастерские. На берегах Днепра выросли крупные порты – Киевский, Днепропетровский, Херсонский, построен и оснащен техникой новый порт – Запорожский речной порт – крупнейший на Днепре.

1941 – 1945 годы

22 июня 1941 года капитаны судов Днепровского пароходства, идущие по Днепру и Днестру, Припяти и Десне, получили приказ изменить свое направление и следовать в пункт предписания. В Днепровском пароходстве к началу войны было 271 единицы самоходного флота и 624 единицы несамоходного.

Основными задачами речников Украины в первый период Великой Отечественной войны были организация переправ через реки Днепр, Днестр и их притоки крупных воинских подразделений, а также эвакуация населения. Речники не склоняли головы в период немецко-фашистской оккупации и проявляли чудеса героизма, организовывая перевозку войск и техники.

В 1941 – 1945 гг. хозяйство Днепровского бассейна понесло огромные потери. Почти весь речной флот был затоплен, а несколько сотен судов не были обнаружены. В большинстве крупных речных пунктов береговое хозяйство оказалось разрушенным. По мере освобождения берегов Днепра от врага военно-восстановительные отряды производили подъем судов из воды, ремонтные работы по всем отраслям речного хозяйства, а также организовывали эксплуатационную деятельность по перевозкам военных и народнохозяйственных грузов. Огромный объем восстановительных работ на Днепре требовал большого напряжения, инициативы и находчивости. Уже в мае возобновилась деятельность Днепровского и Днепро-Двинского пароходства (в 1947 году переименовано в Верхне-Днепровское пароходство), а количество перевозок на Днепре по сравнению с 1944 годом удвоилось.


Николаевский речной порт

1965 год

Днепровское пароходство получает статус Главного управления речного флота при Совете Министров УССР. Таким образом, расширились география и возможности перевозок. Наряду с увеличением перевозок на Днепре и малых реках, Главречфлот начинает осваивать бесперевалочные перевозки экспортно-импорных грузов между портами Днепра, Дуная, Черного и Средиземного морей. Сделать это стало возможным только за счет высокой организации труда, наличия высококвалифицированных кадров и судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 2000 – 3500 тонн.

1969 год

С 1965 по 1969 годы ведется основное строительство Николаевского речного порта, – пристань Николаев до 1963 г. История порта начинается с 1882 года, когда на реке Южный Буг функционировало Российское акционерное пароходное общество, в ведении которого были пассажирские суда, а также грузовые, перевозившие зерно, гранит, торф.

1988 год

Главное управление речного флота реорганизуется в производственное объединение «Главречфлот» Министерства транспорта УССР.

1989 год

29 декабря 1989 года было подписано постановление СМ УССР о создании первого в республике межотраслевого государственного объединения речного транспорта – МГО «Укрречфлот».


Днепропетровский речной порт. Разгрузка судна «Механик Черевко»

1992 год

На базе «Главречфлота», создана акционерная судоходная компания «Укрречфлот».В это время водный транспорт осуществляет значительную часть внутренних (каботажных) перевозок хозяйственных грузов, а также основную часть экспортно-импортных перевозок.

1995 год

АСК «Укрречфлот» начинает работу над проектом строительства новых сухогрузных судов типа «Десна» грузоподъемностью 3500 тонн.


Теплоход «Микола Славов»




2005 – 2007 год

Реализация программы строительства современных судов типа «Буг» грузоподъемностью 6300 тонн и пяти несамоходных барж типа "Европа-М».


Укрречфлот сегодня


Погрузка металлолома и песка речного. Запорожский речной порт

Сегодня АСК «Укрречфлот» - это крупная частная корпорация, которая может предложить своим клиентам комплексные логистические решения. Наличие мощного флота – около 100 судов различных типов, включая барже-буксирные составы, собственные порты, позволяют Компании выполнять речные и морские грузовые перевозки различной сложности.

В состав Компании также входит судостроительно-судоремонтное предприятие, обеспечивающее техническое обслуживание судов, зерновой элеватор, который оказывает услуги по приемке и отгрузке, накоплению и хранению зерновых, масличных и технических культур.


Элеватор на территории Днепропетровского речного порта (построен и сдан в эксплуатацию в 2012 году)

Сегодня главной задачей АСК «Укрречфлот» является развитие речной транспортной инфраструктуры Украины, что, в свою очередь, позволит предоставлять широкий спектр услуг в области речных и морских грузовых перевозок, портовой и стивидорной деятельности.

АСК «Укрречфлот» имеет официальный статус Национального перевозчика Украины, сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001 и Системе управления качеством и безопасностью. Также Компания является членом Братиславских Соглашений, активным участником Конференции Директоров Дунайских Пароходств (КДДП).

История компании
АСК «Укрречфлот»
Адрес:ул. Электриков, 8, г. Киев, 04071, Украина
Телефон:Тел.: +38 (044) 594 57 88
Тел./факс : +38 (044) 490 66 48
, E-mail: E-mail: info@ukrrichflot.ua
АСК «Укрречфлот»
Адрес: ул. Электриков, 8, г. Киев, 04071, Украина
Тел.: +38 (044) 594 57 88
Тел./факс : +38 (044) 490 66 48
E-mail: info@ukrrichflot.ua